Саурфанг Смертоносный - не просто еще один босс ЦЛК. Он - один из ключевых персонажей в истории Цитадели Ледяной Корны и значимая персона в истории Warcraft. Все мы помним замечательный ролик о сражении у Врат Гнева. Там погибает доблестный воин, сын Варока Саурфанга - Дранош. Но со стороны Короля Лича было бы глупым оставить в покое одного из величайших орков. И он решает воскресить его для служение себе.
Считается, что Дранош Саурфанг, он же - Саурфанг Смертоносный, является самым могущественным рыцарем смерти на сегодняшний день.
Способности Саурфанга
Узы крови - При нанесении урона способностями и призванными существами Саурфанга наполняет Сила крови. Увеличивает энергию Саурфанга на 1.
Сила крови - Саурфанг увеличивается в размере на 1% и наносит на 1% больше урона за каждую накопленную единицу силы крови. Накладывается при помощи Уз крови.
Метка павшего воителя - Атаки Саурфанга Смертоносного в ближнем бою также задевают эту цель, нанося дополнительно 6175 - 6825 ед. физического урона. Если цель с меткой умирает, Саурфанг излечивается на 5%. Вешается, когда босс получает 100 ед. силы крови.
Бешенство - Саурфанг впадает в бешенство, и его скорость атаки повышается на 30%.
Кипящая кровь - Заставляет кровь противника закипеть, нанося ему 5000 ед. физического урона раз в 3 сек. в течение 15 сек.
Кольцо крови - Случайный противник разбрызгивает вокруг себя кровь, нанося 9500 - 10500 ед. физического урона противникам, находящимся в 12 метрах от него.
Руна крови - Саурфанг вешает на цель . Когда босс делает успешный удар ближнего боя, жертва теряет до 8 000 урона, а Саурфанг излечивается на величину в 5 раз большую.
Запах крови - Кровавые чудовища Саурфанга чуют добычу. Скорость передвижения всех находящихся рядом противников снижается на 80%, а наносимый чудовищами урон увеличивается на 300% на 10 сек.
Устойчивая кожа - Кожа этого существа чрезвычайно устойчива к внешним воздействиям. Она снижает урон от атак по области на 95% и урон от болезней на 70%.
Основная информация
Жизни босса
8,8 млн (10 игроков) / 31,4 млн. (25 игроков)
Таймер берсерка
8 минут.
Кол-во танков
2 (10 игроков) / 2-3 (25 игроков)
Кол-во хилеров
2-3 (10 игроков), 6 (25 игроков)
Описание боя
После того, как вы одержали победу в Воздушном сражении, корабль доставляет вас к месту назначения, на Подъем Смертоносного - балкон, где расположен вход во внутренние залы Цитадели Ледяной Короны. Сразу же у выхода вас встречает Мурадин Бронзобород или Варок Саурфанг. Как только вы поговорите с ними, начнется представление. Но говорить сразу же не советую.
Перед началом боя рейд должен максимально рассредоточится по комнате. Бой целиком и полностью статический и является гонкой DPS, но неправильная расстановка может привести к вайпу. Причиной к особой расстановке является заклинание Саурфанга Кольцо крови. О том, почему нельзя сразу нескольким людям получать урон от этой способности - ниже. А пока что вернемся к расстановке.
В версии на 10 игроков расстановка не вызывает абсолютно никаких проблем. Места хватает с головой. Единственное замечание для ренжедов, становитесь так, чтобы заведомо доставать до босса. Поскольку когда во время боя вы внезапно обнаружите нехватку дальности ваших заклинаний, вряд ли вы найдете сумеете стать правильно. Ориентируйтесь на середину небольшой лестницы, ведущей к воротам. Там появится босс и там же его обычно танкуют.
В версии на 25 человек места всем может и не хватить. Варианты возможных решений - становитесь в шахматном порядке. Это позволит максимально плотно разместить бойцов дальнего боя. Еще один вариант - разместить часть дамагеров в мили. Только без фанатизма - отсутствие людей в ренже босса приведет к тому, что урон от Кольца крови будет отгребать весь рейд. Кроме того, кровавые чудовищапросто напросто вырежут весь рейд.
Расстановку, учитывающую все тонкости энкаунтера, предлагают нам наши коллеги с сайта tankspot.com:
Расстановка учитывает все, но вместе с тем она через чур .. заумная что ли. Я думаю вы согласитесь со мной, когда дочитаете до конца.
Итак, мы расставились. Танки так же заняли свои позиции, мили дамагеры приготовились работать на рекаунт (им тут вообще ничего делать не надо, стой да бей босса что есть мочи). Один человек подбегает из запускает эвент. Тут стоит упомянуть небольшую хитрость - если вы только что прошли испытание в Воздушном бою, то корабль еще стоит. Поэтому в случае неудачного пула (кто-то вылетел или начались большие задержки) можно всему рейду забежать на корабль. Саурфанг туда не бежит и эвейдится.
Итак, мы запулили. Ворота распахиваются и появляется босс. После достаточно длинной сцены начинается бой. Танк забирает босса и начинает танчить. Через некоторое время босс вешает на танка дебафф Руна крови. Что делает дебафф? Каждый раз, когда босс бьет танка, он отхиливается на 80 000. Второй танк таунтит босса на себя и продолжает танчить, пока босс не кинет Руну крови на него. Тогда таунтит первый танк. В таком духе продолжается весь бой. Что еще нужно знать танкам, а так же мили дамагерам - ни в коем случае не использовать АоЕ-заклинания.
Примерно каждые 30-40 секунд Саурфанг призывает нескольких Кровавых чудовищ - в версии на 10 игроков их всего два, а в версии на 25 - пять. У них порядка 100 000 хп. Убивают их исключительно ренжед дамагеры, поскольку вокруг чудовищ распространяется аура Запаха крови - ни в коем случае, если на вас агро, нельзя допустить чтобы адды до вас дошли. Убегайте, если вы не успели их убить до того, как они доползут до вас.
Помимо Запаха крови, чудовища обладают Устойчивой кожей. Как становится ясно из описания этой способности - АоЕ-шить их бессмысленно.
Если ваши ренжед дд не могут быстро убить аддов, можно (как показано на схеме выше) исхитриться. На максимальном расстоянии по центру ставят холи паладина, у которого влючена аура Праведное неистовство. Между паладином и Саурфангом охотники ставят Ледяную ловушку, а шаманы втыкают свой Тотем оков земли. Соответственно, как только чудовища появляются, они тут же бегут на паладина, попадают в ловушку и замедляются. Там, где не действует ловушка, страхует тотем. Ну а если до паладина все же доходит один из аддов, рядом находится совух, который может откинуть его назад заклинанием Тайфун.
Так происходит весь бой - tank-n-spank чередуется для ренжедов убийством чудовищ.
Теперь ответим на вопрос, почему же так критично не допустить лишний урон по рейду. А вот почему.
У босса присутствует энергия - так называемая Сила крови. На Саурфанге висит способность Узы крови, которая добавляет ему энергии каждый раз, когда босс или одно из его чудовищ наносит урон.
Как только босс накапливает 100 единиц силы крови, он "награждает" случайного члена рейда Меткой павшего воителя. Человека с меткой довольно неплохо пробивает. К тому же спадает она лишь со смертью Саурфанга, поэтому на излечивание человека во время боя выделяется отдельный хилер. Меток может быть довольно много - в зависимости от того, сколько раз вы позволите боссу накопить 100 ед. силы крови. Крайне важно не уронить человека с меткой - его смерть повлечет за собой исцеление босса на 5% (а это 1,5 млн хп в версии на 25 игроков).
На 30% своих жизней Саурфанг Смертоносный впадает в Бешенство. Скорость его атаки возрастает на 30% и, как следствие, он быстрее накапливает энергию. В этот момент удобно включать Жажду крови / Героизм, хотя многие используют его в самом начале боя. Принципиальной разницы нет, разве что вы баффнете ваших хилеров, которым на 30% будет чем заняться.
Ренжежды и хилеры стоят в 12 ярдах друг от друга. Все рейдовые аддоны настраиваются на показ этого расстояния в отдельном окошке.
Не позволяйте Кровавым Чудовищам ударить вас. Их атаки добавляют Саурфангу энергию силу крови.
Нет смысла танкам собирать вещи на авойданс. Босс получает единицу силы крови при попытке атаковать, а не при успешной атаке.
Дисциплин присты рулят здесь - если их щит полностью поглощает урон, Саурфанг не получает силу крови.
В бою НИКТО не должен умереть.
К концу боя Меток павшего воителя будет несколько. Назначите хилерам рейда по одному игроку для отлечивания.
Заключение
Сражение с Саурфангом Смертоносным кажется довольно простым на первый взгляд. Однако этот бой де-факто - проверка DPS и HPS вашего рейда. Сложности могут возникнуть либо при неправильной расстановке, либо при слабом уроне или невнимательных хилерах. Желаю успехов в одолении этого босса, ведь за спиной у Саурфанга - врата, ведущие к самому Королю Личу!