Тролли Азерота являются самыми загадочными и внушающими страх существами, они - сама ткань легенд и ужасающих историй, угроза многим и тайна для многих. Они были в центре расовой войны с людьми, дварфами и эльфами Азерота начиная с начала начал их летописей. Для членов Альянса тролль - синоним монстра, они были на земле прежде, чем орки вторглись в Азерот, и прежде, чем Пылающий Легион вошел в этот мир; тролли были первыми заклятыми врагами рас Альянса, традиционный наследственный противник - всеми знакомый и одновременно неизвестный. Но для тех, кто знает историю Азерота, и кто посетил массивные стены старых городов троллей, тролли - больше чем странные существа, которые обитают во всех четырех уголках планеты, они - самая древняя раса, с обществом и религией, настолько старыми, что когда люди только появились, то закончился Золотой Век Империй троллей. Везде на Азероте, в любом местечке, всегда есть тролли - они разделились и распространились по всему миру еще со времен глубокой древности. Тролли являются самыми разнообразными и широко распространенными из всех цивилизаций.
Сегодня тролли существуют повсюду, а их древние враги более слабы, чем когда-либо. Ночные эльфы потеряли много сил после Пылающего Легиона и жертвы Мирового Дерева, Империи насекомых - лишь тень своего могущества, и Альянс вдвое сократился после нашествия Плети. Тем временем племя Темного Копья и другие дикие тролли джунглей пытаются возродить славу Империи Гурубаши, лесные тролли стремятся отвоевать Зул'Аман, ледяные тролли Королевств ждут, когда трогги разберутся с их врагами дварфами, пустынные тролли воюют с гоблинами и насекомыми с запада, и тень Хаккара выходит из Болот Печали. Тролли выжили там, где другие потерпели неудачу, и теперь существуют в больших количествах, чем когда-либо. Возможно, время для возрождения Империй троллей уже настало, но много старых врагов и новых перемен ожидают эту расу, пески времени снова гонят эту расу к былому могуществу, а история Азерота меняется буквально на глазах.
Есть несколько споров в научных кругах относительно того, сколько категорий необходимо, чтобы охватить всю расу троллей. Несколько известных специалистов по этой теме, пользующиеся авторитетом, хотят ввести пятую категорию: а именно - темных троллей.
Тролли в среднем 2,1 метра высотой и весят 90 килограмм, за исключением двух племен, Драккари и Зандалари, которые несколько больше ростом, чем их родня. Также есть отдельные тролли, которые сильно превышают нормальный стандарт размера - так называемые "чудовищные" тролли.
Все тролли обладают удивительной физической регенерацией: они могут вылечиться от серьезных ран и восстанавливать потерянные конечности. Эта ускоренное заживление делает троллей серьезными противниками на поле битвы.
Похоже, большинство троллей практикуют каннибализм. Несколько определенных племен троллей однозначно людоедские, включая племена Покрывшегося Моха и Мерзкой Ветви. Кроме того, все в настоящее время известные племена ледяных троллей - людоеды. Песчаные тролли песка, лесные тролли и тролли джунглей также часто занимаются каннибализмом, хотя не всегда. Даже таинственные темные тролли, как полагают другие, являются в основном каннибалами. Все же есть несколько известных исключений. Например, племена Занадлар и Ястребиного Когтя не потребляют плоть других троллей. Племя Темного Копья также было людоедским, пока оно не присоединилось к Орде, с тех пор Темное Копье официально бросило каннибализм.
Не все тролли используют Вуду, но оно определенно распространено по крайней мере столь же широко, как каннибализм. Немного известно о появлении вуду среди троллей, большинство племен, которые обладают таким знанием, не желают говорить об этом с посторонними. Однако с недавним появлением троллей Зандалари на Острове Йоджамба (Yojamba Isle), несколько известных исследователей выдвинули идею, что вуду произошло от Зандалари.
Тролли и ночные эльфы?
Немногое известно о точном происхождении ночных эльфов, поскольку их раса была сформирована так давно, что не сохранилось никакого весомого свидетельства, чтобы доказать или опровергнуть эту теорию. Все, что известно наверняка, - то, что племя ночных гуманоидов поселилось на берегах первого Колодца Вечности, и космические энергии Колодца превратили их в тех ночных эльфов, которых мы знаем сегодня.
Конечно, много троллей действительно полагают, что те гуманоиды, которые развились в расу ночных эльфов, были троллями. Теория действительно имеет некоторую правдоподобность, для того есть, по крайней мере, поверхностное физическое сходство между троллями и ночными эльфами. Кроме того, раса троллей доминировала над большой частью древнего Калимдора - единственного континента на Азероте до Великого Разлома - прежде, чем ночные эльфы пришли к власти.
Однако много ночных эльфов находят эту теорию нелепой и отвратительной. Они указывают на тот факт, что первые эльфы начали свой приход к власти с того, что они победили множество соседних племен троллей. Как следствие, тролли стали бояться и уважать силу своих новых конкурентов. Возможно, теория троллей о родстве с ночными эльфами, была прямым результатом этого раннего конфликта. Тролли ненавидели ночных эльфов - это чувство сохранилось до наших дней - и, возможно, они не пожелали рассматривать расу ночных эльфов и ее достижения, как исключительные. Кроме того, приписывание наследия с расой ночных эльфов, вероятно, помогло троллям смириться со своим сокрушительным поражением.
Без дополнительных данных у нас мало фактов для обсуждения этой спорной теории. Без сомнения, это останется вопросом для дебатов в течение многих последующих лет.
Описание
Почти все тролли абсолютно злые. Большинство троллей настоль порочны, что они нападает на любого, даже на троллей из других племен. Тролли обладают сильной жаждой крови.
Они ведут постоянную войну против цивилизации других рас и пытаются восстановить мощь своей прошлой империи. Тролли - потаённая угроза в любой глухой области и они призывают темные силы для достижений своих целей. Лишь тролли Темного Копья отрицают это наследство. Орда дала им дух товарищества, сдержанность и, в некоторой степени, доброту.
Их цвет кожи варьируется, смотря на разновидность, от светло-зеленого и голубого до темно-серого. Цвет кожи троллей, живущих в джунглях и лесу, обычно зеленый, в то время как кожа прибрежных троллей обычно синяя. Тролли известны за способностью излечивать свои раны буквально на глазах.
Тролли очень замкнутые существа. Большинство троллей, исключая несколько племен, типа Темного Копья, даже не говорит ни на одном из обычных языков. Когда тролли ощущают в себе племенной дух, они непобедимы. Центр духа племени - шаман племени или превосходящий охотник.
По общепринятым меркам других рас тролли - примитивные дикари. Они полны темного мистицизма, суеверий и Вуду, но после более детального осмотра заметно, что они совсем не примитивные существа. Тролли - одна из самых древних рас Азерота (еще старше, чем цивилизация ночных эльфов), хотя нынешнее состояние троллей не отображает их великую и неотразимую историю. Они проворны, хитры и полностью безжалостны, когда охотятся за добычей (без разницы, является ли этой добычей дикое животное или разумное существо). Была бы серьезная ошибка злить тролля по прихоти, считая их примитивными и глупыми. Многие люди посчитали так, и теперь их черепа являются неплохой безделушкой “дикарей”.
Есть несколько различных типов троллей в зависимости от их окружающей среды.
На континенте Азерот есть серокожие тролли джунглей, которые населяют тропические леса долины Давящего Шипа. В человеческих землях Лордерона обитают зеленокожие лесные тролли - вечная угроза высших эльфов и людей. На замороженном континенте Нортренде и в Кхаз Модане приютились ледяные тролли синего цвета кожи. Наконец, в древнем лесу Ашенваля на Калимдоре находятся темные тролли с фиолетовой кожей, которые постоянно конфликтуют с ночными эльфами. В песках Танариса песчаные тролли построили новую цивилизацию.
Тролли говорят на различных акцентах. В то время как лесные и ледяные тролли говорят на акценте, похожим на испанский язык, то тролли джунглей говорят с акцентом жителей Ямайки (типа yo, mon, так уж Близзард придумала). Хотя если Вы когда-либо спросите тролля, то он будет заверять, что это тролльский акцент.
История
Восход цивилизации троллей
Самые первые известные нам тролли принадлежали племени Зандалар, от которого произошли все другие тролли. В целом Зандалари ценили знание прежде всего остального, но существенная часть племени жаждала завоевании вместо знания. Эти разочаровавшиеся тролли покинули племя, чтобы создать свои племена. Шло время, и то, что осталось от племени Зандалар, стало расцениваться как каста жрецов для всех троллей. Зандалари неустанно работали, записывая и сохраняя историю и традиции троллей, и эти мудрецы поддерживали цели общества троллей. Уважаемые всеми другими троллями, Зандалари все же оставались в стороне от ежедневной политики своего народа.
Приблизительно 16 000 лет назад тролли правили большей частью древнего Калимдора, который в то время был единственным континентом на Азероте. Из тех племен, что откололись от Зандалари, выросли две империи: империя Гурубаши в юго-восточных джунглях и империи Амани средних лесных массивов. Несколько меньших племен троллей были изгнаны из заселенных земель на далекий север, где они обосновались в области, которая будет позже известна как Нортренд. Эти племена основали маленькую нацию, известную как Зул'Драк, но их королевство никогда не достигало размеров или процветания южных империй.
Империи Гурубаши и Амани недолюбливали друг друга, но их конфликты редко перерастали в войну. В это же время их самым главным общим врагом была третья империя: цивилизация Ази'Акир (Azi'Aqir). Акири были разумными насекомыми, которые управляли странами далекого запада. Эти умные жуки отличались экспансивными стремлениями и невероятной злостью, и были поглощены уничтожением всей жизни Калимдора, отличной от них.
Тролли боролись с ними в течение тысячелетий, но им никогда не удавалось одержать истинную победу над Акири. Но, в конечном счете, из-за постоянного натиска троллей королевство Акири раскололось надвое. Его граждане сбежали в отдельные колонии в далеких северных и южных частях континента. Так появилось два города-государсва акири: Аджол-Неруб в северных пустошах и Ахн'Кирадж (Ahn'Qiraj) в южной пустыне. Хотя тролли подозревали, что были и другие колонии Акири в Калимдоре, но их существование никогда не подтверждалось.
С изгнанием насекомоподобных две империи троллей вернулись к своим обычным делам. Ни одна другая цивилизация не расширялась настоль далеко, чем их первоначальные границы.
Новые противники: Калдореи
Ночные эльфы поселились на берегах Колодца Вечности и были усилены его энергиями. Несмотря на попытки троллей противостоять этой новой расе, ночные эльфы, в погоне за новыми территориями, создали могущественную империю, которая быстро разрослась по Калимдору. Владея неистовой магией, с которой никогда не встречались тролли, ночные эльфы вскоре стали угрожать двум величайшим империям мира.
Ночные эльфы систематически уничтожали оборону троллей и их каналы поставки. Неспособные противостоять разрушительному волшебству эльфов, тролли должны были отступить в далекие земли. Территории империи Гурубаши и Амани распались в течение лишь нескольких лет, и отвратительно быстрая победа ночных эльфов породила вечную ненависть троллей.
В конечном счете, ночные эльфы обожглись своим тайным огнем, которым они так стремились управлять. Их опрометчивое использование волшебства привело в мир Азерота Пылающий Легион. Демоны сокрушили большую часть цивилизации ночных эльфов. Хотя нет никаких записей, что Легион нападал в то время на какую-то цивилизацию троллей, но похоже, что сражения имели место на всем протяжении континента.
В конце этого ужасного конфликта - известного как Война Древних - был разрушен Колодец Вечности. Ударная взрывная волна разрушила древний Калимдор на несколько частей и опустила в море центр континента. Большие куски земли, которые когда-то принадлежали империям Гурубаши и Амани, все еще существуют на современных землях Квел’Таласа и Давящего Шипа соответственно.
Дикий Бог
Долгие столетия после Великого Разлома были трудными для расы троллей. Бесстрашные тролли восстановили свои разоренные города и приступили к восстановлению своей прежней силы. Но, несмотря на это, голод и ужас стали банальными внутри разрушенных королевств. Тролли джунглей, еле сводящие концы с концами, стали искать помощи у древних мистических сил. Обе империи троллей разделяли единую веру в большой пантеон примитивных богов, но именно империя Гурубаши попала под влияние самого темного из них.
Хаккар Пожиратель Душ ответил на молитвы троллей джунглей. Хаккар дал троллям свои тайны крови и помог им расширить цивилизацию поперек большей части долины Давящего Шипа и нескольких островов Южных Морей. Он принес троллям джунглей великую державу, но взамен кровожадный бог потребовал, чтобы ему преподносили в жертву души.
Его требования быстро возрастали, как и его нетерпимость. Он приказал Хаккари, своим лояльным священникам, найти способ призвать его в физический мир, чтобы он мог сам иссушать кровь своих жертв. Столь велик был его голод, что он мечтал поглотить жизни всех смертных существ. Большинство Хаккари уже начало осознавать его ненасытный аппетит, и они испугались перспектив разрушения, которое он мог бы принести, и власти, которую он мог бы получить, если у него появилась способность питаться беспрепятственно. Тем не менее, Атал'аи, маленькая экстремистская фракция Хаккари, решила выполнить то, что жаждал Хаккар.
Гражданская война среди троллей джунглей
Помогая борьбе против фанатических Атал'аи, Хаккари надеялись, что их роль в приношении жертв для Хаккара пройдет безнаказанно. Но вскоре они обнаружили, что это не так. Как только непосредственная угроза Атал'аи была устранена, тролли джунглей принялись за Хаккари. Много бывших священников были замучены и казнены в ужасных общественных представлениях. Другие были порваны неистовствующей толпой. Самые удачливые Хаккари были просто лишены всего своего имущества и насильственно изгнаны из Зул'Гараба. Им запретили возвращаться под страхом смертной казни.
В своем горе и отчаянии выжившие Хаккари приняли ужасное решения. Они разыскали своих бывших врагов, Атал'аев, и предложили помочь им вызвать Хаккара в мир. Довольные страданиями, которыми подверглись Хаккари, Атал'аи были убеждены в изменении взглядов Хаккари, и впустили тех в храм. Атал'аи и Хаккари продолжали выполнять работу для своего бога, готовясь к его прибытию в физический мир. Скоро о планах злых священников узнала Исера Спящая, Зеленый Дракон - Аспект, и она сокрушительно ударила по храму, опустив его в болото. Вплоть до сегодняшних дней руины храма охраняются могущественными зелеными драконами.
Остатки империи Гурубаши пошли своим путем, захватывая для себя территории в обширных джунглях Долины Давящего Шипа. Эти рассеянные племена начали бороться друг с другом, и вскоре племя Темного Копья, которое было меньше большинства других племен, полностью покинуло континент и отправились в океан. Надеясь избежать дальнейшего конфликта, они осели на отдаленном необитаемом острове.
Хрупкий мир обосновался в разрушенной империи. Однако тролли рассказывают о пророчестве, что Хаккар однажды будет рожден заново в этом мире, и в тот день он проглотит весь мир.
Падение империи Амани
Война Древних и Разлом произошли потому, что ночные эльфы злоупотребили тайной магией. Не смотря на это, самая высшая каста ночных эльфов, Высокорожденные, отказалась оставлять аркану. В результате они были сосланы из Калимдора, и им пришлось отправиться в путешествие через море, чтобы в конце приплыть в Лордерон. Эти изгнанники переименовали себя в высоких эльфов.
Поскольку они продолжили далее углубляться внутрь страны, высшие эльфы стали причиной взаимной кровной вражды между ними с лесными троллями, которые управляли большей частью северных земель Лордерона. Наконец утомленные эльфы достигли засаженной деревьями области, которая напомнила им о своей далекой родине в Калимдоре. Вытеснив с этой земли коренных троллей, высшие эльфы основали королевство Квел'Талас.
Эльфийские маги поставили монолитные Рунные Камни на границах Квел'Таласа. Эти массивные камни включали волшебный щит, который маскировал магию эльфов от экстрапланарной угрозы и защищал землю от вторжения. Рунные Камни какое-то время также отпугивали суеверные троллей.
С трудом завоеванный мир в Квел'Таласе продолжался в течение примерно четырех тысяч лет, по завершению которых лесные тролли решили собраться вместе и организовать ужасную кампанию, чтобы уничтожить эльфийских захватчиков раз и навсегда. Высшие эльфы были безнадежно превзойдены численностью. Король Анастериан Санстрайдер Квел'Таласа отчаянно искал союзников для помощи в войне, в результате чего ему пришлось заключить союз с человеческой нацией Аратор.
Эльфы обучили небольшое количество людей владению магией. С этими новыми магами и армиями Аратора высшим эльфам удалось уничтожить главные силы троллей. Империя Амани никогда полностью не оправлялась от этого поражения.
Лесные тролли и Первая Орда
В начале Второй войны изоляционные эльфы не особо интересовались войной и они обеспечили Альянсу Лордерона чисто символическую поддержку. Но Вождь Оргрим Думхаммер, Молот Судьбы, предложил лесным троллям место в Орде. Если бы тролли приняли предложение, то Думхаммер обещал, что Орда победила бы высших эльфов и помогла лесным троллям в восстановлении империи Амани.
Лидер лесных троллей, Зул'джин, сначала отклонил заманчивое предложение. Как известный герой племени Амани, он проявил удивительное искусство убеждения, объединив всех лесных троллей под свое правление. Однако лесные тролли прежде всего интересовались борьбой с высшими эльфами, а Зул'джин сомневался в планах Орды. Прошло немного времени, и человеческие солдаты захватили военный отряд во главе с Зул'джином. Когда Орда спасла троллей, Зул'джин пересмотрел свои взгляды и согласился на союз с Ордой. Несколько племен лесных троллей присоединились к новым союзникам на поле битвы. Вскоре Орда сожгла пограничные области Квел'Таласа дотла и убила множество гражданских жителей высших эльфов. Разъяренные произволом и разрушением жизни, эльфы впоследствии отдавали все свои ресурсы на войну.
К тому времени Орда была оттеснена, однако орки и их союзники уже достигли своей истинной цели: они украли и осквернили многие из Рунных Камней, которые поддерживали защитный щит эльфов. Колдун Гул'дан использовал ворованные камни, чтобы питать свои окольные Алтари Штормов.
Но в конечном счете Вторую войну выиграл Альянс, и после множества сражений большинство побежденных орков на Азероте были окружены и сосланы в резервации. После бедственных последствий войны множество лесных троллей было разъярено провалом Орды и не выполнением обещания, и потому тролли покинули своих бывших оркских союзников без какого-либо колебания. Сегодня только одно племя лесных троллей - племя Ястребиного Когтя - негласно вступило в Орду, что похоже на связь клана дварфов Дикого Молота с Альянсом, хотя эти дварфы все же не является официальным членом Альянса.
Хотя Вторая война закончилась несколько лет назад, но кланы орков Драконорожденных и Черной Скалы и их союзники - среди которых оказались два племени лесных троллей - не бросили попытки победить человечество. Их прозвали Темной Ордой, этой группировкой руководит орк Ренд Блекхенд, Черная Рука, который называет себя вождем. Темная Орда, армия приблизительно в пять тысяч сильных воинов, расценивает себя как истинная Орда, и считает Тралла и его последователей глупыми слабаками. Силы Ренда находятся в Шпиле Черной Скалы, где они объединились с черной драконьей стаей.